Контакты
2 3 1

Игровые правила пейнтбольного клуба Саботаж



1. Игровое поле для пейнтбола

  • Игровое поле для пейнтбола представляет собой большое разграниченное пространство и оборудованную специальным образом площадь с зоной для зарядки маркеров, которая надежно защищена от попадания шариков с краской, летящих из игровой зоны.
  • По правилам, участники не могут изменять и переносить строения, установленные в игровой зоне, создавать дополнительные места для укрытий, возводить баррикады.

2. Формирование команд

  • Группы участников (команды) формируются с учетом договоренностей между всеми игроками. Большие группы разделяются на несколько команд, например, на три и пока две ведут сражение, третья следит за происходящим из зоны отдыха. Сформированные команды самостоятельно выбирают командиров и определяют статус каждого игрока.

3. Судейство

  • Судьи, следящие за соблюдением правил в игровой зоне, имеют специальные опознавательные знаки.
  • В момент игры судьи могут предоставлять информацию участникам команд, которая касается только безопасности, предупреждений о нарушении правил, выбывших игроков. Также судьи дают советы по безопасности и различным техническим моментам, касающимся снаряжения и маркеров.
  • Судьям категорически запрещено предоставлять информацию о месте нахождения того или иного игрока во время проведения игры и каким-либо образом влиять на ход событий на поле.
  • В том случае, если участники команд по каким-то причинам не согласны с действиями судей, по истечении игрового времени они могут написать коллективную жалобу администратору клуба.

4. Экипировка и снаряжение для пейнтбола

  • Участники игры могут использовать любую камуфлированную одежду без подкладки, разнообразные защитные маски для пейнтбола, каски, налокотники, наколенники, специальные защитные перчатки.
  • Обувь для пейнтбола игрок выбирает самостоятельно, исходя из своих предпочтений.
  • Модели камуфляжа разрешаются только те, которые не будут препятствовать расколу шара при попадании.
  • Все снаряжение игроков должно быть изготовлено из безопасных материалов, без повреждений, сколов и трещин, чтобы не нанести случайные травмы участникам.

5. Маркеры, расходные элементы

  • Каждый участник игры может иметь только один маркер для стрельбы не кустарного производства.
  • Незапрещенные пиротехнические средства, запасные пластиковые шарики, а также баллоны с воздухом можно носить на себе в любых количествах, если перед началом игры не было договоренности в ограничении этих средств между участниками.
  • Не запрещено применение оптических и лазерных прицельных систем.

6. Средства связи

  • Участники, для связи между собой и возможного перехвата переговоров команды противника, могут использовать различные средства радиосвязи.
  • Частота, на которой будет вестись передача радиосигнала, оговаривается игроками перед началом игры.

7. Иные виды снаряжения

  • Участникам разрешается использовать различные антуражные средства, которые не смогут нанести повреждения остальным игрокам.

Игра


8. Начало игры

  • Перед началом игры все участники должны находиться неподвижно в заранее оговоренных местах и только после сигнала могут начинать перемещаться. 
  • Судья подает звуковой сигнал старта только после того, как удостоверится, что все игроки готовы к началу игры.

    Приостановка игры:

  • Процесс может быть приостановлен только в случае получения серьезных травм, неблагоприятной погоды, форс-мажорных ситуаций.
  • Если судья заметил фальстарт, он должен остановить игру и дать сигнал начала игры заново.

    Окончание игры

  • По истечении игрового времени судья должен подать звуковой сигнал. После сигнала об окончании игры все участники должны поставить свои маркеры на предохранитель и больше не предпринимать никаких действий в отношении команды противника.

9. Использование личных маркеров

  • Запрещено использовать маркеры, скорость движения шариков которых превышает допустимую (90 метров в секунду).
  • Администрация клуба перед началом игры проверяет маркеры, принесенные участниками.

10. Попадания

  • Поражение участника одной из команд засчитывается лишь в том случае, если на его камуфляже или снаряжении есть пятно краски от разбившегося пластикового шарика.
  • Если граната для пейнтбола взрывается недалеко от участника (1-3 м) и между ним и взрывом нет перекрытий, он также считается пораженным.
  • Когда граната взрывается в каком-то небольшом помещении, где находились участники, то все они считаются пораженными.
  • Если участнику попали в маркер или другой предмет, который на момент попадания находился в руках, это не считается поражением, и он может продолжить игру.
  • Шумовые и дымовые пиротехнические средства, разрешенные организаторами, не являются средствами поражения.
  • Если судейская бригада не может установить, кто из участников выстрелил и попал первым (при одновременном попадании), оба считаются пораженными.
  • Всем участникам необходимо следить за появлением на камуфляже и снаряжении случайных пятен краски, чтобы избежать спорных моментов.

11. Точные и неточные попадания

  • Если участник не ощутил попадание или же противник попал в разгрузку, обувь или козырек маски, оно не считается точным и не засчитывается.
  • Точными считаются все остальные попадания в игрока.
  • В том случае если участник не ощутил попадание, он может продолжить двигаться до ближайшего укрытия, относящееся к его команде, а после проверить на себе наличие краски и поставить в известность судью.
  • Когда попадание пришлось на доступную часть тела, участник не может вызывать судей, а обязан самостоятельно себя обследовать.

12. В каких случаях игрок считается пораженным

  • Участника, который вышел за пределы игрового поля считают пораженным.
  • Нельзя поднимать шарики с земли, в этом случае участник будет считаться пораженным.
  • Если в процессе у участника обнаружится не предъявленное перед началом игры оборудование, он будет считаться пораженным.
  • Некорректное поведение участника по отношению к другим участникам игры или судьям может стать причиной его поражения. Неподчинение решению судей, беспорядочная стрельба в пораженных игроков, оскорбление участников, намеренная агрессия – все это может быть основанием для поражения игрока, и он может быть оштрафован.
  • Все игроки, которые были поражены, обязаны моментально покинуть игровое поле с поднятым вверх маркером.
  • Выбывшие участники не имеют права давать информацию о противнике, переговариваться по рации и подавать условные сигналы.

13. Штрафные санкции

  • Если участник намеренно идет на конфликт и оскорбляет оппонентов, к нему могут быть применены штрафные санкции (удаление с игрового поля, дисквалификация, распространение информации о нем на специализированных интернет ресурсах).
  • Все участники команды нарушившего правила игрока должны поддержать санкции и проследить за их выполнением.
  • Все участники команд должны следить за некорректным поведением на игровом поле.
  • Командир представляет интересы команды в конфликтных моментах.
  • Участники команды могут обратиться с ходатайством о снятии санкций с игрока.

14. Назначение штрафных санкций

  • Неспортивное поведение, намеренное снятие игроком опознавательных знаков, оскорбление и угрозы в адрес противника, передвижение по игровой зоне без поднятого вверх маркера – все это грубое нарушение правил, в таких случаях судьи устно предупреждают участников.
  • Судьи внимательно следят за нарушениями и фиксируют их, если участник не слушает замечания, обращенные к нему, и продолжает нарушать установленные правила, он может быть удален из игровой зоны.

15. Корректировка и изменение правил

  • Правила поведения команд на игровом поле могут быть пересмотрены и скорректированы с администрацией и судьями перед началом игры по обоюдному согласию участников.
2 3 1
Адрес: Краснодар, ул. Путевая 9к1; Телефоны: +7 (965) 458-000-1; +7 (965) 458-000-2